Звоните + 7 (926)115-91-91, +7 (905)570-93-93

Автозаряд - интернет-магазин автомобильной электроники и аксессуаров

Статьи

Продлеваем срок службы автомобильного аккумулятора


Кому из автолюбителей не известна малоприятная ситуация, когда в холодную погоду любимый автомобиль напрочь отказывается заводиться, а время до важной встречи или начала рабочего дня остается в обрез? В такой ситуации в 80% случаев виноват «севший» в самый неподходящий момент автомобильный аккумулятор. Эта статья написана именно для предотвращения описанной выше ситуации и направлена на повышение уровня знаний автолюбителей о том, как увеличить срок службы автомобильного аккумулятора. 
 

Итак, прежде всего, поговорим о том, как устроен и работает автомобильный аккумулятор. Вырабатывание тока аккумулятором основано на химическом процессе взаимодействия металла и кислоты. Аккумулятор необходим только в первые секунды старта двигателя для создания вращающего момента маховика двигателя. Затем - во время движения он непрерывно заряжается, используя в качестве источника тока генератор. Генератор же в свою очередь вырабатывает ток, используя вращающий момент от маховика. Это значит, что аккумулятор используется только для первоначального пуска автомобиля, и если он прошел этот рубеж, то и вся остальная поездка до следующего запуска двигателя пройдет успешно. 
 

А как быть, если автолюбитель не может запустить двигатель и совершает безрезультатные попытки оживить своего железного коня? 
 

Давайте разберемся, почему со временем появляются проблемы с автомобильным аккумулятором. Прежде всего, из курса химии известно, что для нормального протекания химической реакции металла с кислотой и получения в результате электрического тока, плотность кислоты должна соответствовать определенному числу. При выходе этого показателя за пределы допустимых норм, электролит аккумулятора становится избыточно насыщен кислотой или водой (в зависимости от отклонения). Со временем непрерывной работы показатель плотности электролита колеблется. Необходимо измерять плотность электролита специальным прибором – ареометром, и, в зависимости от плотности, добавлять в банки аккумулятора либо воду, либо кислоту. 
 

При эксплуатации аккумулятора в жарком климате вода, содержащаяся в электролите, начинает активно испаряться. В результате этого уровень электролита в аккумуляторе снижается, и пластины металла оголяются. Все это приводит к уменьшению площади прохождения химической реакции, а значит - и уровню вырабатываемого аккумулятором тока. Решением этой проблемы становится добавление дистиллированной воды в каждую банку аккумулятора. Стоит обратить внимание, что вода должна быть непременно дистиллированная, потому как при добавлении воды, содержащей соли, химическая реакция будет происходить совсем по-иному. После химической реакции с содержанием примесей соли, последние, вступая в реакцию с металлом пластин аккумулятора, способствуют осыпанию его в виде осадка. 
 

Не лучшим образом обстоит дело и в холодное время года. Это происходит из-за того, что при низких температурах скорость химической реакции снижается, и, соответственно, снижается уровень вырабатываемого тока аккумулятором. Решением этой проблемы служит простое утепление аккумулятора. Утеплительный кожух не сложно сшить и самому, самое главное при этом - выбирать материал стойкий к высоким температурам. 
 

Для предотвращения разрядки аккумулятора при длительной стоянке автомобиля необходимо следовать простым правилам. Прежде всего, перед длительной стоянкой, необходимо отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи (во избежание токов утечки). Но, однако, еще лучшим способом сохранения заряда аккумулятора при длительной стоянке является полный его демонтаж из автомобиля. 
 

Во время простоя автомобиля можно также произвести зарядку, во избежание потери плотности электролита. Самым простым решением является периодическое включение двигателя на 10 – 15 минут в режиме холостого хода. В случае же, если и двигатель уже не в состоянии завестись из-за севшего аккумулятора, можно зарядить его, предварительно демонтировав, и используя специальные зарядные устройства. 
 

В любом случае срок службы аккумулятора ограничивается 3-4 годами непрерывной эксплуатации. Для предотвращения неприятных ситуаций регулярно проверяйте аккумулятор вольтметром и поддерживайте необходимый уровень электролита в его банках. В этом случае аккумулятор будет служить вам намного дольше.

  


  

Читайте также следующие статьи, написанные специально для Вас:

статьи Какую аккумуляторную батарею выбрать >>

статьи Особенности выбора автомобильной сигнализации >>

статьи Как правильно выбрать видеорегистратор >>

статьи Как правильно выбрать навигатор >>

статьи Ксеноновые лампы: за и против >>

статьи Основные виды моторных масел >>

статьи Как самому сделать в гараже эффективную систему вентиляции >>

статьи Выбираем радар-детектор для автомобиля или как сэкономить на штрафах за нарушение ПДД >>

статьи Автомобильная антенна - делаем правильный выбор >>
статьи Как правильно заряжать аккумулятор зарядным устройством
 >>

статьи Автомобильный компрессор - секреты выбора >>

статьи Дневные ходовые огни ДХО >>

статьи Что необходимо знать при покупке глушителя >>  

статьи Как установить автомобильный глушитель >>

 


Полное или частичное копирование материалов  сайта разрешено только при обязательном указании сайта http://www.autozaryad.ru  В случае обнаружения нарушения условий копирования наших материалов, администрация сайта www.autozaryad.ru будет предпринимать соответствующие санкции к нарушителям: обращение к хостинговой компании, у которой расположен сайт с незаконно используемыми материалами, административные санкции, судебные иски и другие меры – в соответствии с действующим законодательством.